Республика Татарстан. Флаг 1,6КЗАКОН О СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Глава I. Общие положения
  • Статья 1. Назначение связи
  • Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе
  • Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
  • Статья 4. Общее регулирование в области связи
  • Статья 5. Принципы деятельности в области связи
    Глава II. Сети связи
  • Статья 6. Взаимоувязанная сеть связи Республики Татарстан
  • Статья 7. Сеть связи общего пользования
  • Статья 8. Ведомственные сети связи, выделенные сети связи физических и юридических лиц
  • Статья 9. Сети связи для нужд управления и охраны правопорядка в Республике Татарстан
  • Статья 10. Почтовая связь
    Глава III. Управление деятельностью в области связи
  • Статья 11. Орган государственного управления в области связи Республики Татарстан
  • Статья 12. Регулирование использования радиочастотного спектра
  • Статья 13. Управление сетями связи при чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения
  • Статья 14. Взаимодействие предприятий связи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
  • Статья 15. Лицензирование деятельности в области связи
  • Статья 16. Сертификация средств связи
    Глава IV. Основы экономической деятельности в области связи
  • Статья 17. Собственность на сети и средства связи
  • Статья 18. Изменение формы собственности на сети и средства связи
  • Статья 19. Инвестиции в развитие связи и финансирование ее деятельности
  • Статья 20. Конкуренция в области связи
  • Статья 21. Тарифы на услуги связи
    Глава V. Взаимоотношения предприятий связи, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий
  • Статья 22. Размещение объектов связи
  • Статья 23. Использование земель, зданий и сооружений при проведении работ по развитию сетей связи
  • Статья 24. Защита и охрана средств, сооружений связи, радиочастотного спектра
  • Статья 25. Ликвидация последствий происшествий на сетях связи
  • Статья 26. Использование транспортных средств
    Глава VI. Права пользователей связи
  • Статья 27. Право пользования связью
  • Статья 28. Качество услуг связи
  • Статья 29. Приоритет пользования связью
  • Статья 30. Льготы и преимущества при пользовании связью
  • Статья 31. Защита прав пользователей связи
  • Статья 32. Тайна связи
  • Статья 33. Сохранность почтовых и иных отправлений
  • Статья 34. Перечень предметов, запрещенных к пересылке
  • Статья 35. Почтовые отправления с объявленной ценностью
    Глава VII. Особенности предоставления услуг связи
  • Статья 36. Использование языков и алфавитов в деятельности предприятий связи
    Глава VIII. Ответственность при осуществлении деятельности в области связи
  • Статья 37. Ответственность при осуществлении деятельности в области связи
  • Статья 38. Порядок предъявления претензий и исков
  • Статья 39. Возмещение вреда
    Глава IX. Разрешение споров по вопросам деятельности в области связи
  • Статья 40. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области связи
  • Статья 41. Разрешение споров при пользовании международными сетями связи
    Глава X. Международное сотрудничество
  • Статья 42. Международное сотрудничество
  • Статья 43. Право, применимое к международному сотрудничеству в области cвязи
    Глава XI. Порядок введения в действие настоящего Закона
  • Статья 44. Порядок введения в действие настоящего Закона

    РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
    ЗАКОН О СВЯЗИ

         Настоящий Закон Республики Татарстан устанавливает правовую основу деятельности в области связи, осуществляемой в Республике Татарстан, определяет полномочия республиканских и местных органов государственной власти и управления по регулированию указанной деятельности, а также права и обязанности физических и юридических лиц, участвующих в деятельности в области связи или пользующихся услугами связи.
         Настоящий Закон направлен на обеспечение прав граждан Республики Татарстан на передачу, получение и распространение информации.

    Глава I. Общие положения

    Статья 1. Назначение связи

         Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Республики Татарстан и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд государственных органов, органов местного самоуправления в Республике Татарстан, физических и юридических лиц в услугах электрической и почтовой связи.
         Связь Республики Татарстан включает в себя все сети и сооружения электрической и почтовой связи, расположенные на территории Республики Татарстан, за исключением внутрипроизводственных технологических сетей связи и объектов связи, которые законодательством или специальными соглашениями отнесены к федеральной.
         Средства связи вместе со средствами вычислительной техники составляют техническую базу обеспечения процесса сбора, обработки, накопления и распространения информации.
         Развитие и обеспечение устойчивой и качественной работы связи являются важнейшими условиями развития общества и деятельности государства.

    Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе

         Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины:

  • электрическая связь (электросвязь) - всякая передача или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков по проводной, радио-, оптической и другим электромагнитным системам;
  • почтовая связь - прием, обработка, перевозка и доставка почтовых отправлений, а также переводов денежных средств;
  • сети электросвязи - технологические системы, обеспечивающие один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, включая обмен информацией между ЭВМ, телевизионное, звуковое и иные виды радио и проводного вещания;
  • взаимоувязанная сеть связи Республики Татарстан - комплекс технологически сопряженных сетей электросвязи на территории Республики Татарстан, обеспеченный общим централизованным управлением;
  • сеть связи общего пользования - составная часть взаимоувязанной сети связи Республики Татарстан, открытая для пользования всем физическим и юридическим лицам, в услугах которой этим лицам не может быть отказано;
  • ведомственные сети связи - сети электросвязи органов государственного управления, создаваемые для удовлетворения производственных и специальных нужд, имеющие выход на сеть связи общего пользования;
  • внутрипроизводственные и технологические сети связи - сети электросвязи органов государственного управления Республики Татарстан, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемые для управления внутрипроизводственной деятельностью и технологическими процессами, не имеющие выхода на сеть связи общего пользования;
  • выделенные сети связи - сети электросвязи физических и юридических лиц, не имеющие выхода на сеть связи общего пользования;
  • сеть почтовой связи - совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов;
  • предприятия, учреждения и организации связи (далее предприятия связи) - юридические лица, независимо от форм собственности, предоставляющие услуги электрической или почтовой связи физическим и юридическим лицам в качестве основного вида деятельности;
  • государственные предприятия связи - предприятия связи, в том числе унитарные предприятия связи, специализированные и территориальные обособленные структурные подразделения, филиалы, дочерние предприятия, относящиеся к объектам государственной собственности Республики Татарстан;
  • оператор связи - физическое или юридическое лицо, имеющее право на предоставление услуг электрической или почтовой связи;
  • услуги связи - продукт деятельности по приему, обработке, перевозке и доставке почтовых отправлений или передаче сообщений по сетям электросвязи;
  • пользователи связи - физические и юридические лица, являющиеся потребителями услуг связи;
  • лицензия - специальное разрешение, на основании которого юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять деятельность в области связи;
  • сертификат - документ, подтверждающий, что надлежащим образом идентифицированные оборудование или услуга связи соответствуют требованиям нормативных документов;
  • оконечное устройство - подключаемые к абонентским линиям и находящиеся в пользовании абонентов технические средства формирования сигналов электросвязи для передачи или приема заданной абонентами информации по каналам связи;
  • средства связи - технические средства, используемые для обеспечения процессов формирования, обработки, передачи или приема сообщений электросвязи, предоставления услуг почтовой связи;
  • почтовые отправления - письма и почтовые карточки, бандероли, пакеты, посылки, почтовые контейнеры, печатные издания в соответствующей упаковке;
  • объект почтовой связи - обособленные подразделения почтовой связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при железнодорожных станциях и аэропортах, почтовые обменные пункты, узлы почтовой связи, отделения почтовой связи, пункты почтовой связи и другие);
  • почтовый ящик - ящик установленной формы и размера, предназначенный для сбора писем и почтовых карточек;
  • абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с ящиками, устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочном участке в сельской местности для получения адресатами почтовых отправлений;
  • почтовый шкаф опорного пункта - специальный шкаф, предназначенный для временного хранения почтовых отправлений на доставочном участке или для получения адресатом почтовых отправлений;
  • тайна связи - соблюдение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных форм сообщений.

    Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

         Настоящий Закон распространяется на отношения, связанные с деятельностью по предоставлению услуг и выполнению работ в области связи, в осуществлении которых участвуют органы государственной власти и управления, операторы связи, отдельные должностные лица, а также пользователи связи.

    Статья 4. Общее регулирование в области связи

         Нормативные правовые акты и распоряжения по вопросам регулирования управления сетями связи, организационно-технического обеспечения, устойчивого функционирования сетей связи, а также технической эксплуатации средств связи, издаваемые органами государственного управления в области связи, являются обязательными для всех физических и юридических лиц, предоставляющих услуги связи или пользующихся ими, независимо от их местонахождения и форм собственности.
         Ответственность за общее регулирование связи в Республике Татарстан несут Кабинет Министров Республики Татарстан и уполномоченный орган государственного управления в области связи.

    Статья 5. Принципы деятельности в области связи

         Деятельность в области связи осуществляется на основе:

  • законности;
  • рыночного хозяйствования;
  • государственного регулирования посредством разработки программ экономического и социального развития, налоговой, кредитной, инвестиционной, лицензионной и тарифной политики на социально значимые услуги связи;
  • равенства прав физических и юридических лиц на участие в деятельности в области связи и использование ее результатов;
  • свободы передачи сообщений, по сетям и средствам электросвязи, свободы почтовых отправлений и транзита почты на всей территории Республики Татарстан;
  • соблюдения интересов пользователей связи;
  • развития предпринимательской деятельности, ограничения монополизма в условиях существования различных форм собственности на сети и средства связи;
  • обеспечения надежности и управляемости связью с учетом ее сетевых технологических особенностей на основе единых стандартов на территории Республики Татарстан и Российской Федерации в соответствии с рекомендациями Международного союза электросвязи и Устава Всемирного почтового союза;
  • внедрения мировых достижений в области связи, привлечения и использования иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и управленческого опыта;
  • содействия расширению международного сотрудничества в области связи и развитию всемирной связи;
  • подотчетности и подконтрольности предприятий связи независимо от организационно-правовых форм собственности органам государственного управления в области связи.
         Действие абзацев пятого и шестого части первой настоящей статьи в условиях чрезвычайного положения может быть ограничено в случаях и порядке, предусмотренных законом.

    Глава II. Сети связи

    Статья 6. Взаимоувязанная сеть связи Республики Татарстан

         Взаимоувязанная сеть связи Республики Татарстан представляет собой комплекс технологически сопряженных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей электросвязи на территории Республики Татарстан, обеспеченный общим централизованным управлением, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
         Развитие и совершенствование взаимоувязанной сети связи осуществляются с учетом технологического единства всех сетей и средств электросвязи в интересах их комплексного использования, повышения эффективности и устойчивости функционирования.
         Республика Татарстан оказывает поддержку предприятиям связи в реализации программ развития связи, проведении мероприятий по повышению надежности взаимоувязанной сети связи и создании мобилизационного резерва оборудования и материалов, обеспечивая развитие всех видов связи, входящих в указанную сеть.

    Статья 7. Сеть связи общего пользования

         Сеть связи общего пользования как составная часть взаимоувязанной сети связи Республики Татарстан предназначена для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам и включает в себя все сети электросвязи, независимо от их принадлежности и форм собственности, кроме выделенных и ведомственных сетей связи. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общего пользования возлагается на орган государственного управления в области связи.
         При построении и оборудовании сети связи общего пользования учитываются требования обеспечения надежности указанной сети при воздействии на нее дестабилизирующих факторов.

    Статья 8. Ведомственные сети связи, выделенные сети связи физических
    и юридических лиц

         Ведомственные сети связи создаются и функционируют для обеспечения производственных и специальных нужд республиканских органов государственного управления Республики Татарстан, находятся в их ведении и эксплуатируются ими. Ведомственные сети связи могут использоваться также для предоставления услуг связи населению и другим пользователям связи. Сопряжение ведомственных сетей связи с сетью связи общего пользования производится на договорной основе при условии обеспечения соответствия технических средств и сооружений связи ведомственных сетей связи требованиям и техническим нормам, установленным для сети связи общего пользования и получения лицензии в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
         Выделенные сети связи на территории Республики Татарстан могут создаваться любыми физическими и юридическими лицами, включая иностранных инвесторов. На деятельность по предоставлению услуг связи операторами выделенных сетей связи распространяется требование о лицензировании в соответствии со статьей 15 настоящего Закона.
         При сопряжении выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования указанные сети переходят в категорию сети связи общего пользования.
         Порядок сопряжения ведомственных и выделенных сетей связи с сетью связи общего пользования устанавливается законодательством.

    Статья 9. Сети связи для нужд управления и охраны правопорядка в Республике Татарстан

         Правительственная связь обеспечивается специально уполномоченными на то органами. Указанные органы обеспечивают специальными видами связи органы государственной власти Республики Татарстан, осуществляя в пределах своих полномочий сохранность государственных секретов. Права и обязанности органов указанной связи определяются законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
         Каналы сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи для нужд управления и охраны правопорядка предоставляются на арендной основе в порядке, предусмотренном законодательством.
         Порядок подготовки и использования сети связи общего пользования для нужд управления и охраны правопорядка определяется законодательством.
         Орган государственного управления Республики Татарстан в области связи, операторы связи независимо от форм собственности обязаны обеспечивать первоочередное предоставление каналов связи для нужд управления, охраны правопорядка, принимать первоочередные и неотложные меры по замене каналов связи или их восстановлению в случае повреждения.

    Статья 10. Почтовая связь

         Почтовая связь, находящаяся под юрисдикцией Республики Татарстан, представляет собой единую технологическую сеть учреждений и транспортных средств, обеспечивающих оказание универсальных услуг связи.
         Организации почтовой связи обеспечивают прием, обработку, перевозку и выдачу посылок, почтовых контейнеров, а также на договорной основе распространение печатных изданий, доставку и выплату пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, предоставляют телефонные переговоры и услуги по приему и передаче телеграфных сообщений, осуществляют реализацию ценных бумаг, прием и инкассацию денежной выручки, прием платы за коммунальные услуги и выполняют иную деятельность, разрешенную законодательством.
         Свобода почтовых отправлений и транзита почты гарантируется на всей территории Республики Татарстан.
         Услуги почтовой связи могут оказываться негосударственными предприятиями почтовой связи на основании лицензий, выдаваемых в установленном порядке.
         Государственные и негосударственные организации почтовой связи Республики Татарстан образуют единую почтовую территорию для обмена почтовыми отправлениями.
         Государство оказывает экономическую поддержку развитию и функционированию почтовой связи, осуществляет социальную защиту ее работников.

    Глава III. Управление деятельностью в области связи

    Статья 11. Орган государственного управления в области связи Республики Татарстан

         Управление деятельностью в области связи в Республике Татарстан осуществляется уполномоченным органом государственного управления, который в пределах своих полномочий несет ответственность за состояние и развитие всех видов связи Республики Татарстан.
         Полномочия и организация деятельности уполномоченного органа государственного управления в области связи Республики Татарстан определяются положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан. Уполномоченный орган государственного управления в области связи Республики Татарстан также осуществляет полномочия, передаваемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти в области связи на основании межведомственных соглашений.
         Основными задачами уполномоченного органа государственного управления в области связи Республики Татарстан являются:

  • разработка предложений по государственной политике в области связи и обеспечения ее реализации, общее регулирование в области связи;
  • разработка проектов развития связи и обеспечение их реализации;
  • межотраслевая координация функционирования и развития электрической и почтовой связи;
  • организация и обеспечение государственного надзора и контроля за деятельностью в области связи;
  • лицензирование деятельности в области связи;
  • проведение тарифной политики в области связи в республике и подготовка предложений по изменению тарифов на услуги связи, регулируемые Кабинетом Министров Республики Татарстан и Правительством Российской Федерации.

    Статья 12. Регулирование использования радиочастотного спектра

         В целях эффективного использования радиочастот в интересах Республики Татарстан распределение радиочастотного спектра в пределах имеющегося радиочастотного ресурса, определяемого в соответствии с законодательством и межведомственными соглашениями, осуществляется уполномоченным органом государственного управления в области связи Республики Татарстан .
         Порядок выделения радиочастот, регистрации средств связи, в том числе используемых для целей телерадиовещания, и иных технических средств, являющихся источниками электромагнитного излучения, особые условия разработки, проектирования, строительства, приобретения, эксплуатации и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств устанавливаются законодательством.
         Частотные присвоения предприятиям связи могут быть изменены в интересах обеспечения государственного управления и охраны правопорядка с компенсацией предприятиям связи ущерба, связанного с переходом на другие частоты.

    Статья 13. Управление сетями связи при чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения

         Управление сетями связи при чрезвычайных ситуациях осуществляется в соответствии с законодательством уполномоченным органом государственного управления в области связи во взаимодействии с органом управления правительственной связью, уполномоченным органом государственного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и иными органами государственного управления, в ведении которых находятся ведомственные сети связи.
         Во время стихийных бедствий, карантинов и других чрезвычайных ситуаций, предусмотренных законодательством, уполномоченные на то государственные органы имеют право приоритетного использования, а также приостановки деятельности любых сетей и средств связи независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
         Для координации работ по ликвидации обстоятельств, вызвавших введение чрезвычайного положения, в соответствии с законодательством о чрезвычайном положении могут быть образованы специальные временные органы связи, которым передаются полностью или частично соответствующие полномочия уполномоченного органа государственного управления в области связи Республики Татарстан.
         Убытки, понесенные негосударственными предприятиями связи при использовании сетей и средств связи этих предприятий в случаях, перечисленных в части второй настоящей статьи, возмещаются за счет средств соответствующих бюджетов.

    Статья 14. Взаимодействие предприятий связи с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность

         Предприятия связи, операторы связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, действующие на территории Республики Татарстан, при разработке, создании и эксплуатации сетей связи обязаны оказывать содействие и предоставлять органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, возможность проведения в соответствии с законодательством оперативно-розыскных мероприятий на сетях связи, принимать меры к недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.
         В случае использования средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства, уполномоченные на то государственные органы имеют право приостановки деятельности любых сетей и средств связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

    Статья 15. Лицензирование деятельности в области связи

         Деятельность физических и юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи, проектированием, строительством и технической эксплуатацией сооружений и средств связи, осуществляется на основании должным образом полученной и оформленной для этой цели лицензии. Условия и порядок выдачи лицензии, иные вопросы лицензирования устанавливаются нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
         Выдача лицензий на деятельность в области связи для целей телерадиовещания, а также присвоение частот, занесенных в перечень частот, используемых и планируемых к использованию для целей телерадиовещания, осуществляются по заявлению физических и юридических лиц, владеющих, пользующихся и распоряжающихся средствами связи, используемыми для целей телерадиовещания, либо имеющих намерение вступить в права владения, пользования и распоряжения средствами связи, используемыми для целей телерадиовещания.
         Лицензии не требуются в случаях, если сеть:

  • имеет внутрипроизводственное или технологическое назначение;
  • используется для предоставления услуг связи исключительно для нужд управления и охраны правопорядка в Республике Татарстан, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
  • сосредоточена в одном комплексе помещений или нескольких комплексах, примыкающих друг к другу, либо установлена на автотранспортном средстве, судне, самолете или другом виде транспорта.
         Физические и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области связи без лицензии или с нарушением порядка ее использования, несут ответственность, установленную законодательством.
         Неправомерные действия уполномоченного органа государственного управления в области связи по вопросам лицензирования деятельности связи могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.

    Статья 16. Сертификация средств связи

         Все средства связи, используемые во взаимоувязанной сети связи Республики Татарстан, подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам, иным нормам и техническим требованиям уполномоченным органом государственного управления в области связи Республики Татарстан.
         Сертификации также могут подлежать услуги связи, предоставляемые на сети связи общего пользования.
         Порядок проведения сертификации определяется законодательством.
         Виновные в нарушении правил сертификации средств связи несут ответственность, установленную законодательством.

    Глава IV. Основы экономической деятельности в области связи

    Статья 17. Собственность на сети и средства связи

         На территории Республики Татарстан предприятия связи создаются и функционируют на основе единства экономического пространства, многообразия форм собственности и в условиях конкуренции.
         Сети и средства связи в Республике Татарстан могут находиться в частной и государственной (в том числе республиканской и коммунальной) собственности, собственности местного самоуправления, собственности общественных объединений. В Республике Татарстан допускается собственность других государств, международных организаций, иностранных юридических лиц, граждан и лиц без гражданства на сети и средства связи.

    Статья 18. Изменение формы собственности на сети и средства связи

         Изменение формы собственности на сети и средства связи в Республике Татарстан производится в порядке, предусмотренном законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
         Иностранные инвесторы могут принимать участие в приватизации государственных предприятий связи на условиях, определенных законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
         Изменение формы собственности на сети и средства связи допускается при условии, что такое изменение не нарушает технологического режима функционирования сетей связи, а также прав физических и юридических лиц на пользование услугами связи.
         Имущество государственных предприятий и учреждений почтовой связи, включая сети и средства почтовой связи, не подлежит приватизации.

    Статья 19. Инвестиции в развитие связи и финансирование ее деятельности

         Инвестиции в развитие связи осуществляются в соответствии с законодательством об инвестиционной деятельности.
         Решения по государственным инвестициям в развитие связи за счет средств Республиканского бюджета Республики Татарстан принимаются на основании государственных программ развития связи в порядке, установленном законодательством Республики Татарстан. Государственные программы развития связи разрабатываются уполномоченным органом государственного управления в области связи и утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
         Финансирование программ развития связи и деятельности в области связи за счет средств Республиканского бюджета Республики Татарстан выделяется в нем отдельной строкой в Республиканской инвестиционной программе Республики Татарстан на соответствующий год.
         Местные органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления на основе планов социально-экономического развития соответствующих территорий и государственных программ развития связи определяют направления и разрабатывают программы использования инвестиций в развитие связи своих территорий, осуществляемых за счет средств соответствующих бюджетов.
         Физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным инвесторам, участвующим в осуществлении проектов по развитию и обеспечению функционирования связи, могут в установленном порядке предоставляться гарантии, льготные кредиты, налоговые и иные льготы, предусмотренные законодательством.

    Статья 20. Конкуренция в области связи

         Уполномоченный орган государственного управления в области связи, проводя антимонопольную политику и поддержку новых экономических структур, обязан поощрять и поддерживать добросовестную конкуренцию при предоставлении услуг связи посредством контроля за выполнением требований нормативных документов, условий лицензирования в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.
         Операторы связи несут установленную законодательством ответственность за злоупотребление своим положением или иные действия, препятствующие конкуренции или ограничивающие ее.

    Статья 21. Тарифы на услуги связи

         Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе. В случаях, предусмотренных законодательством по отдельным видам услуг связи, тарифы могут регулироваться государством в лице уполномоченного федерального органа по регулированию естественных монополий в области связи. Кабинетом Министров Республики Татарстан и уполномоченным органом государственного управления в области связи Республики Татарстан.
         Вызов экстренных оперативных служб (пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы, горноспасательной службы и других) всеми физическими и юридическими лицами производится бесплатно.
         Плата за межсетевые соединения устанавливается на основе договоров, условий и положений, согласованных между соответствующими предприятиями связи.
         Споры по данным вопросам рассматриваются в суде или арбитражном суде.

    Глава V. Взаимоотношения предприятий связи, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий

    Статья 22. Размещение объектов связи

         При проектировании и развитии городов и других населенных пунктов, жилых районов и комплексов, отдельных зданий и сооружений органы архитектуры и градостроительства и проектные организации обязаны предусматривать в соответствии с нормативами строительство зданий для размещения предприятий связи.
         При проектировании и строительстве отдельных зданий и сооружений в случае необходимости в соответствии с нормативами для размещения средств связи предусматриваются отдельные помещения.
         Местные органы государственного управления и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять предприятиям связи в аренду отдельные помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях, соответствующие технологическим нормам.
         Предприятия почтовой связи имеют право на размещение объектов почтовой связи согласно технологическим нормам при автовокзалах, железнодорожных вокзалах и станциях, аэропортах, речных портах и пристанях.

    Статья 23. Использование земель, зданий и сооружений при проведении работ по развитию сетей связи

         К землям связи относятся земельные участки, предоставляемые в установленном порядке в собственность либо передаваемые их собственниками в постоянное или срочное пользование, в том числе в аренду, физическим и юридическим лицам, занимающимся деятельностью по предоставлению услуг связи.
         Порядок предоставления земельных участков, установления охранных зон и создания просек, режимы пользования ими определяются законодательством.
         При прекращении деятельности в области связи лиц, указанных в части первой настоящей статьи, прекращение прав на земельный участок осуществляется по основаниям и в порядке, установленном земельным законодательством.
         Размеры земельных участков, в том числе охранных зон и просек, предоставляемых лицам, указанным в части первой настоящей статьи, определяются в соответствии с нормами отвода земель для этого вида деятельности и проектно-технической документацией, утвержденными в установленном порядке.
         Физические и юридические лица, указанные в части первой настоящей статьи, вправе осуществлять в установленном порядке строительство зданий и сооружений и средств связи на предоставленных для этих целей земельных участках, а также использовать в соответствии с законодательством находящееся на них недвижимое имущество. Указанные лица вправе также осуществлять строительство сооружений связи на крышах зданий, столбовых опорах, мостах, в коллекторах, туннелях метрополитенов и железных дорог и на других инженерных объектах, а также устанавливать и обслуживать аппаратуру связи по согласованию с собственниками, землевладельцами, землепользователями, в том числе арендаторами, указанных земельных участков, зданий или сооружений. Собственники, землевладельцы, землепользователи, в том числе арендаторы, вправе отказать предприятиям связи в производстве указанных работ только по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. В случае возникновения спора вопрос может быть решен в суде или арбитражном суде.
         Перенос или переустройство сооружений связи, вызываемые новым строительством, расширением, реконструкцией населенных пунктов и отдельных зданий, дорог и мостов, освоением новых земель, переустройством систем мелиорации, разработкой полезных ископаемых производятся заказчиком строительства за свой счет в соответствии со стандартами и по техническим условиям владельцев или пользователей сетей и средств связи. При этом увеличение мощности средств связи осуществляется за счет предприятий связи.
         По завершении работ на земельном участке, в здании или сооружении предприятие связи или заказчик за свой счет обязаны привести земельный участок, здание или сооружение в первоначальное состояние либо возместить собственнику, землевладельцу, землепользователю или арендатору причиненный ущерб.
         В случае изъятия земельного участка или наступления права ограниченного пользования чужим земельным участком и другой недвижимостью (сервитут) при осуществлении проектных работ выкупная цена, а также плата за пользование участком и другой недвижимостью устанавливается в порядке, определяемом законодательством.
         Предприятия почтовой связи имеют право на размещение почтовых шкафов опорного пункта и почтовых ящиков на жилых и административных зданиях и других сооружениях, удобных для сбора писем и почтовых карточек.
         Абонентские почтовые шкафы устанавливаются на первых этажах домов строительными организациями. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Поддержание их в исправном состоянии осуществляется жилищно-эксплуатационными организациями, владельцами или собственниками домов.

    Статья 24. Защита и охрана средств, сооружений связи, радиочастотного спектра

         Средства, сооружения связи и радиочастотный спектр находятся под защитой государства.
         Порядок охраны средств, сооружений связи и радиочастотного спектра устанавливается законодательством.
         Физические и юридические лица, допустившие повреждения средств, сооружений связи, несанкционированное подключение к сетям и средствам связи, нарушение установленного порядка ввоза, использования и регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, использования частот для работы радиоэлектронных средств всех назначений и высокочастотных устройств, а также создающие ненормированные помехи теле- и радиоприему, несут ответственность в порядке, установленном законодательством, включая возмещение возможных затрат по устранению повреждений и возмещение предприятиям связи упущенной выгоды.

    Статья 25. Ликвидация последствий происшествий на сетях вязи

         Ликвидация последствий происшествий на сетях связи осуществляется соответствующими государственными службами с участием операторов связи.
         Соответствующие органы государственного управления Республики Татарстан, а также органы местного самоуправления незамедлительно оказывают предприятиям связи содействие в ликвидации последствий происшествий на сетях связи, выделяя в случае необходимости рабочую силу, транспортные и иные средства с последующей оплатой за счет средств соответствующих предприятий связи, а по решению органов власти - и за счет средств соответствующих бюджетов.
         Проведение работ по ликвидации последствий происшествий на сетях связи в соответствии с законодательством не требует согласия собственника (владельца, пользователя, арендатора) земельного участка, здания или сооружения, где размещены средства связи. Убытки, причиненные собственнику (владельцу, пользователю, арендатору), подлежат возмещению за счет средств соответствующего предприятия связи. Предприятие связи, возместившее убытки, вправе предъявлять регрессные требования лицу, причинившему вред.
         Работы по ликвидации последствий происшествий на сетях связи включают восстановление и реконструкцию средств связи, пострадавших вследствие происшествий, а также проведение необходимых природоохранных мероприятий.
         Компенсация операторам связи, другим физическим и юридическим лицам ущерба, причиненного вследствие происшествий на сетях связи, осуществляется за счет средств лица, причинившего вред, либо страховых фондов.
         По решению соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления компенсация ущерба операторам связи, другим физическим и юридическим лицам, причиненного вследствие происшествий на сетях связи, может осуществляться также за счет средств соответствующих бюджетов.

    Статья 26. Использование транспортных средств

         Предприятиям почтовой связи предоставляется право на договорных условиях перевозить почту по всем маршрутам и линиям железнодорожного, речного, воздушного и автомобильного транспорта в сопровождении работников почтовой связи или передавать ее для перевозки под ответственность транспортных организаций.
         Никакое транспортное предприятие в соответствии с законодательством не может отказать в заключении договора на перевозку почты по регулярным международным и междугородным маршрутам следования его транспортных средств.
         При производстве неотложных аварийно-технических работ по восстановлению поврежденных сетей и средств связи транспортные средства предоставляются предприятиям связи владельцами транспортных средств вне очереди.
         Транспортные средства, принадлежащие предприятиям связи, могут иметь специальную символику и без согласия предприятий связи не могут быть использованы для предоставления услуг и выполнения работ, не относящихся к деятельности в области связи.
         Транспортным средствам предприятий связи, а также других предприятий, используемым на перевозке почтовых отправлений, предоставляется первоочередное право бесплатного пользования паромными переправами.

    Глава VI. Права пользователей связи

    Статья 27. Право пользования связью

         Все пользователи связи Республики Татарстан на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи.
         Никакому пользователю связи на территории Республики Татарстан не может быть отказано в доступе к услугам сети связи общего пользования.
         Пользователи и операторы связи имеют право подключения к сети связи общего пользования своих сетей связи и оконечного оборудования с соблюдением установленных Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан условий подключения, которые выдаются соответствующими операторами связи или оговариваются в лицензии.
         Допускается подключение к сетям только сертифицированных в установленном порядке средств связи.

    Статья 28. Качество услуг связи

         Операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству требованиям стандартов, технических норм, сертификатов и условиям договоров на предоставление услуг связи.

    Статья 29. Приоритет пользования связью

         Владельцы сетей и средств связи в соответствии с законодательством должны предоставлять абсолютный приоритет сообщениям, касающимся безопасности человеческой жизни на воде, земле, в воздухе, проведения неотложных мероприятий в области обороны, безопасности и охраны правопорядка, а также сообщениям о крупных авариях, катастрофах, эпидемиях, эпизоотиях и стихийных бедствиях.

    Статья 30. Льготы и преимущества при пользовании связью

         Для отдельных категорий должностных лиц государственных органов, дипломатических и консульских представителей иностранных государств, представителей международных организаций, а также отдельных групп граждан при пользовании электрической и почтовой связью в соответствии с законодательством могут устанавливаться льготы и преимущества в части очередности, порядка пользования и размера оплаты услуг связи.
         Перечень льгот, а также категорий должностных лиц и граждан, которые имеют право на льготы и преимущества, определяются законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, а также международными договорами и соглашениями Российской Федерации и Республики Татарстан.
         При предоставлении льгот по оплате услуг связи в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан, возмещение недополученных предприятиями связи доходов производится за счет средств соответствующего бюджета.
         В случае, если льготы устанавливаются местными органами государственной власти, то возмещение недополученных предприятиями связи доходов производится за счет средств местных бюджетов.
         Порядок возмещения государственным предприятиям связи недополученных доходов в результате применения льгот и регулируемых государством тарифов определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

    Статья 31. Защита прав пользователей связи

         Защита прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав определяются законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

    Статья 32. Тайна связи

         Все операторы связи обязаны обеспечить установленную Конституцией Республики Татарстан тайну переписки, телефонных переговоров, телеграфных и других форм сообщений, передаваемых по сетям электрической и пересылаемых по сетям почтовой связи.
         Все операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.
         Информация о почтовых отправлениях и передаваемых по сетям электрической связи сообщениях, а также сами эти отправления и сообщения могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным представителям.
         Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только в случаях, предусмотренных законом.
         Должностные и иные лица, работники связи, допустившие нарушение указанных положений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

    Статья 33. Сохранность почтовых и иных отправлений

         Операторы связи несут ответственность за сохранность принятых почтовых и иных отправлений, доставку их по назначению и в установленные сроки.

    Статья 34. Перечень предметов, запрещенных к пересылке

         Перечень предметов, запрещенных к пересылке по сети почтовой связи, порядок их изъятия и уничтожения устанавливаются нормативными правовыми актами.
         Предприятия почтовой связи имеют право изымать почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а также уничтожать или разрешать уничтожать почтовые отправления, содержимое которых создает опасность здоровью и жизни почтовых работников или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем.

    Статья 35. Почтовые отправления с объявленной ценностью

         Отправитель почтового отправления вправе объявить его ценность в пределах стоимости вложения.
         В случае утраты или повреждения почтового отправления с объявленной ценностью организация связи возмещает отправителе ущерб в соответствии с законодательством.

    Глава VII. Особенности предоставления услуг связи

    Статья 36. Использование языков и алфавитов в деятельности предприятий связи

         Адреса отправителя и получателя телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых за пределы Республики Татарстан, оформляются на русском языке, а адреса отправителя и получателя телеграмм и почтовых отправлений, пересылаемых в пределах республики, оформляются на одном из государственных языков Республики Татарстан.
         Текст телеграммы может быть написан буквами русского или латинского алфавита на любом языке.
         Международные сообщения, передаваемые по сетям электрической и почтовой связи, обрабатываются на языках, определяемых положениями международных договоров и соглашений.

    Глава VIII. Ответственность при осуществлении деятельности в области связи

    Статья 37. Ответственность при осуществлении деятельности в области связи

         Государственные органы, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, допустившие в ходе осуществления деятельности в области связи нарушения настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, несут ответственность в порядке, установленном законом.
         Операторы связи в соответствии с законом несут имущественную ответственность перед потребителями услуг за утрату, повреждение ценных почтовых отправлений, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности, искажение текста телеграммы, изменившее ее смысл, недоставку телеграммы или вручение телеграммы адресату по истечении 24 часов с момента ее подачи в размере внесенной платы за телеграмму (за исключением телеграмм, адресованных в населенные пункты, не имеющие электросвязи).
         Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение организациями почтовой связи обязанностей по пересылке или доставке иных регистрируемых почтовых отправлений определяется законодательством.
         При нарушении пользователем связи правил эксплуатации оконечного оборудования сети электросвязи, использовании на сети несертифицированного оборудования, а также при несвоевременной оплате услуг связи оператор связи имеет право приостановить доступ пользователя связи к сети электросвязи до устранения недостатков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Закона, с возмещением пользователем связи потерь доходов оператора связи и компенсацией вреда, причиненного оператору связи из-за повреждений или простоя оборудования.
         Работники предприятий связи несут материальную ответственность перед своими предприятиями за утрату или задержку доставки всех видов почтовых и телеграфных отправлений, недостачу или повреждение вложений почтовых отправлений, происшедшие по их вине, в размере имущественной ответственности, которую несет предприятие связи перед потребителем, если иная мера ответственности не предусмотрена соответствующим законом.
         Оператор связи в соответствии с законодательством не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче или приему сообщений либо по пересылке или доставке почтовых отправлений, если будет доказано, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине пользователя связи либо вследствие действия непреодолимой силы.

    Статья 38. Порядок предъявления претензий и исков

         При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по предоставлению услуг связи или выполнению работ в области связи пользователь связи вправе предъявить оператору связи, предоставляющему услуги или выполняющему работы, претензии, в том числе требование о возмещении ущерба в порядке, установленном законодательством.
         Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

    Статья 39. Возмещение вреда

         Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством.

    Глава IX. Разрешение споров по вопросам деятельности в области связи

    Статья 40. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области связи

         Споры, возникающие при осуществлении деятельности в области связи между предприятиями связи, а также между пользователями связи и предприятиями связи, разрешаются в порядке, установленном законодательством.
         При проведении предприятием связи неотложных работ по восстановлению сооружений связи, находящихся на сельскохозяйственных угодьях или иных земельных участках, не имеющих статуса земель связи, в случае, если собственник (владелец, пользователь, арендатор) земельного участка и предприятие связи не пришли к соглашению о размере подлежащего возмещению вреда либо если собственник (владелец, пользователь, арендатор) отказался от участия
    в составлении соответствующего акта, эти обстоятельства в соответствии с законодательством не могут служить препятствием для проведения восстановительных работ и не освобождают собственника сооружений связи от возмещения причиненного вреда.

    Статья 41. Разрешение споров при пользовании международными сетями связи

         Споры по вопросам деятельности в области связи, возникшие между предприятиями связи Республики Татарстан и иностранных государств, решаются в порядке, установленном соответствующими международными договорами и соглашениями Российской Федерации и Республики Татарстан.

    Глава X. Международное сотрудничество

    Статья 42. Международное сотрудничество

         Международное сотрудничество в области связи осуществляется в соответствии с законодательством на основе международных договоров и соглашений Российской Федерации и Республики Татарстан.

    Статья 43. Право, применимое к международному сотрудничеству в области связи

         Физические и юридические лица Республики Татарстан, принимающие участие в осуществлении международных проектов в области связи, заключают договоры с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, если этими договорами не предусмотрено применение законодательства иностранного государства.

    Глава XI. Порядок введения в действие настоящего Закона

    Статья 44. Порядок введения в действие настоящего Закона

         Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования.
         Поручить Президиуму Государственного Совета Республики Татарстан подготовить и внести на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан проект закона Республики Татарстан “О внесении дополнения в статью 8 Закона Республики Татарстан “Об административной ответственности за правонарушения в области связи”.


  • Начало страницыНазадНа главную страницуВ начало сайта
    TopList
    © JK, 1998-2002 
    Хостинг от uCoz